menu
В раннем детстве я любил рисовать собственное придуманное кино, в течение нескольких часов заполняя большие листы бумаги историями живущих своей жизнью персонажей. В 13 лет нарисовал и снял на 16мм кинопленку свой первый немой мультфильм. Это были мои первые опыты кино и мультипликации в далеких 70-х.
Потом наступило взрослое серьезное время дизайна, полиграфии. И когда, казалось-бы, ничего уже не напоминало о детских увлечениях, я познакомился с компьютерной программой Macromedia Flash 3. Программа позволяла делать векторную 2D анимацию быстро, с четким контролем процесса работы и с возможностью последующих доработок.
Моя флеш-деятельность вначале носила чисто развлекательный характер. Флеш-ролики в основном были музыкальными клипами для знакомых музыкантов. С появлением Flash 5 в 2000-м и развитием собственного языка ActionScript, программная среда Flash позволила реализовать обратную связь со зрителем, что казалось чудом! В каждую музейную экспозицию теперь добавлялись мультимедийные комплексы с презентациями. Чаще всего это были "электронные книги", простенькие игры или интерактивные презентации. Прелесть программы от Macromedia заключалась в невероятно дружелюбном интерфейсе и возможности для дизайнера привычно рисовать и создавать интерактив, почти не задумываясь о программном коде, путём выбора нужных функций в выпадающих менюшках.
Но в 2007 году Flash был выкуплен компанией Adobe и... через 13 лет был объявлен «вне закона». Достойных аналогов и альтернатив предложено не было.
Поддержка легендарного Flash Player была прекращена 31 декабря 2020 года. Анимационную платформу обвинили во всех смертных грехах, насильно вырезали изо всех браузеров, программно отключили работу утилит, связанных с ней. К тому моменту мир уже побывал в вихре экономических кризисов, допинговых скандалов и был готов к мировым эпидемиям и войнам.

Тем не менее, за период работы с Flash я успел смастерить немало полезного.
С развитием собственного языка ActionScript,
Flash позволил реализовать обратную связь со зрителем. В каждую нашу музейную экспозицию добавлялись мультимедийные комплексы с презентациями, реализованными во Flash. Чаще всего это были автономные продукты, типа "электронной книги" на сенсорном экране, или интерактивной мультимедиа-презентации.

Презентация для палеоэкспозиции  Презентация "Донская археология"  Презентация "Донцы в 1812 году" 

 Электронный гид по залу "Природа Дона"  Электронная книга о Рудольфе Самойловиче  Презентация "Ростов в ВОВ"

Еще одна область применения технологии flash это «живые картинки». Например гравюры Петровского времени на стенах зала. 

Или ролики о "Шелковом пути" в Азак-Тану, демонстрирующиеся в бойницах стилизованных крепостных башен:

  flash-анимация в башне Таны  flash-анимация в башне Таны  flash-анимация в башне Таны  flash-анимация в башне Таны  flash-анимация в башне Таны 

На Flash может быть даже разработан интерфейс для удаленного управления контентом.
На сенсорном экране посетитель изучает схему крепости и одновременно управляет видеофильмом на больших жк панелях.

сенсорный монитор управления видеостеной  видеостена  видеостена Азовское сидение  интерфейс управления Азовское сидение
Еще одна из Flash  разработок — контент для сенсорного стола в экспозиции «От Петра до Барклая». Сложная структура flash презентации включает в себя массу визуальных интерактивных эффектов. В этом проекте некоторые скрипты заказывались сторонним разработчикам. Основная же часть кода, как и дизайн, писалась и собиралась самостоятельно.

зал от Петра до Барклая  сенсорный стол  интерфейс сенсорного стола  интерфейс сенсорного стола От Петра до Барклая


  © Юрий Бессмертный, 2014 г.
BACK